Итоги анкетирования участников семинара по созданию настольных игр 20 июня 2017 г.

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию сводные данные по опросным листам, заполненным участниками семинара «Создание и применение интеллектуальных игр в организации учебных и досуговых занятий детско-подростковых групп: на примере обучающих настольных игр», 20 июня 2017 г.

Мероприятие было проведено в рамках проекта АНО «БЦСИ» «Я — человек XXI века»: информационно-методическое сопровождение создания и применения интеллектуальных игр как средства организации досуга детей и подростков».

На семинаре присутствовало 20 человек, в том числе педагоги из школ, детских садов, ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ (Областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма), Областной детской библиотеки, сотрудники СО НКО Калининграда. Количество заполненных опросных листов — 17.

Стаж педагогической работы участников — от 3 до 50 лет. Они проводят учебные и (или) досуговые занятия с детьми от 3 до 18 лет.
Коллеги поддержали идею организаторов семинара о широкой применимости технологии создания настольных игр для достижения педагогических целей.

Ответы на вопрос, где и в каких ситуациях уместно применять технологию создания настольных обучающих игр детьми, распределились следующим образом: в летних детских лагерях отдыха (этот вариант выбрали 10 человек), на внеклассных занятиях в школе (9), в учреждениях дополнительного образования (9), в школьных кружках (8), на уроках в школе (6), в библиотеке (5). Собственные варианты: в детском саду; в дошкольных кружках; в свободной деятельности в дошкольном учреждении; в группе детского сада; в детсаду вне НОД; в совместной деятельности с детьми в детском саду, на встречах родительского клуба «Семья» (с родителями); в любой из перечисленных ситуаций, в зависимости от педагогической цели.
Надо сказать, заинтересованность учреждений дошкольного образования в теме семинара стала для организаторов откровением и породила новое видение темы!

Анкетируемые отметили, что к участию в занятиях по созданию настольных игр можно привлекать детей от 3 до 18 лет и старше. Все педагоги сочли подходящим возраст детей, с которыми они проводят занятия.
Вопрос о количестве аудиторных часов, которое целесообразно отвести на проект по созданию игры, у трети опрошенных вызвал затруднение. Специалисты дошкольной сферы полагают, что от 1 до 6 часов; школы — от 4 до 72 часов, от 7 до 14 дней; ДОУ — от 1 до 30 часов, от недели до месяца. Полностью соглашусь с высказанными мнениями, что количество часов зависит от возраста детей, степени сложности игры. Добавлю, зависит оно напрямую и от объема учебных планов, а также инициативности, конструктивности и критических способностей педагогов и учащихся.

Опрошенные поддержали мнение организаторов семинара, что в основе создания обучающей настольной игры с детьми может быть практически любая учебная и/или социально значимая тема. Среди перечисленных педагогами: краеведение (назвали 7 человек), экология (7), экономическая / финансовая грамотность, экономика (5), правила дорожного движения, социальные игры, история (каждый вариант по 2 ответа), ролевые игры, интеллектуальные игры, естественные науки, биоразнообразие, окружающий мир, здоровье, ОБЖ, музыка (по 1).

Единогласно положительной была точка зрения участников о применимости технологии создания настольных обучающих игр в их собственной работе с детьми. Среди препятствий на пути к этому были отмечены: мало часов в учебном плане отведено на авторские программы (6 человек), слишком хлопотно всем этим заниматься (3), непонятен сам принцип ведения занятий (1), другое — отсутствие компьютерного оснащения (1). Варианты «неясно, будет ли польза детям» и «дети не справятся» никто не выбрал. 6 из 17 опрошенных препятствий не видят.

Уважаемые коллеги, Ваши ответы на вопросы анкеты имеют вовсе не формальную ценность. Ваше мнение является экспертным, дает почву для размышления и указывает пути дальнейшего совершенствования технологии создания обучающих настольных игр в детско-подростковых группах. Благодарим Вас!

При реализации проекта используются средства субсидии из областного бюджета, выделенной на основании конкурса для социально ориентированных некоммерческих организаций, проведенного Министерством по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области, в рамках реализации проекта «„Я — человек XXI века“: информационно-методическое сопровождение создания и применения интеллектуальных игр как средства организации досуга детей и подростков» (договор о предоставлении субсидии от 25 апреля 2017 г. № 35CO).