Состоялись мастер-классы по созданию обучающих настольных игр

21 и 22 ноября 2018 г. АНО «Балтийский центр социальных инноваций» проведены мастер-классы по созданию обучающих настольных игр, длительностью по 4 часа. Мероприятия состоялись в рамках проекта «Создание и применение настольных обучающих игр школьниками как средство освоения предметного знания и универсальных компетенций», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

40 участников мастер-классов испытали свои силы в педагогическом сотворчестве, изготовив и протестировав начальные прототипы обучающих настольных игр. Среди них были представители библиотек, организаций дополнительного, общего и дошкольного образования, социального обслуживания, некоммерческих организаций Калининграда, Багратионовского городского округа, гг. Балтийска, Гвардейска, Гурьевска и Гурьевского городского округа, г. Зеленоградска и Зеленоградского городского округа, гг. Озерска, Правдинска, Светлогорска, Славска и др.

Каждый участник получил по экземпляру учебно-методического пособия и плаката – наглядного пособия «Делаем вместе обучающую настольную игру». Такое же название было и у мастер-классов. Занятия провела Мария Соловьева, директор АНО «Балтийский центр социальных инноваций», кандидат исторических наук, доцент.

Присутствующие положительно оценили предложенную педагогическую технологию, отметив широкий спектр ее применения, доступность и эффективность при проведении учебных и досуговых занятий с детьми начиная с детского сада.

Темы, по которым участникам было бы интересно создавать обучающие настольные игры, весьма разнообразны – природа, русский и иностранные языки, литература, финансовая грамотность, право, экология, развитие речи, краеведение, история, сказки, великие художники и композиторы, профориентация, патриотика, развитие логики, алгоритмизация, воспитательно-образовательные темы (правила поведения, гигиены и т.п.), животный мир, космос, правила дорожного движения, противопожарная безопасность, нравственные вопросы, интеллектуальные темы, фэнтези, естествознание, лидерство, темы, предложенные самими детьми, детектив, приключения, точные науки, история, познавательное развитие, эмоциональное и коммуникативное развитие дошкольников, география, чтение книг, энциклопедические факты, знаменательные даты, математика.

Уважаемые коллеги, мы бесконечно признательны Вам за качественное участие, заполненные анкеты, за все то время, которые Вы уделили нашим занятиям!

Спасибо Вам за положительные отзывы, цитируем их:

«Понятное и доступное изложение темы»
«Интересным показалось создание настольных игр (с правилами), придуманными самими»
«Все было понятно. Хорошая презентация»
«Познавательно, дополнительная форма работы с детьми»
«Обмен опытом»
«Создание прототипа игры. Интересно было посмотреть на идеи коллег о том, где и как можно применить игру, темы, цели игры подобрать разные»
«Практическое задание»
«Практическая ориентированность. Доступное изложение теоретического материала»
«Структурированное изложение материала, отличный раздаточный материал, качественное обеспечение подручными средствами»
«Много нового общения с коллегами. Развиваем фантазию и воображение. Хочется еще раз побывать на таком замечательном форуме»
«Носит практический характер. Возможность индивидуального участия»
«Интересно, живо, актуально»
Можно применять: на внеклассных занятиях в школе, в летних лагерях отдыха, школьных кружках, в организациях ДО, библиотеке, учреждении социального обслуживания.
«Доступность изложения. Инновационность»
«Мастер-класс вдохновил на действия в работе по созданию игр. Стало интересно создание игр как направление»
«Информативность, структурированность»
«Наглядно, доступно»
«Доступность изложения теоретического материала. Очень много практики, что педагогам необходимо! Научились делать настольные игры сами – следовательно, научим других (в том числе детей, с которыми работаем). Будем играть всем детским садом»
«Доброжелательная атмосфера, материалы, интересная тема, последовательность»
«Очень интересная тема семинара, необходимая в моей профессиональной деятельности»
«Все понятно и доступно»
«Все хорошо»
«Было очень интересно и поучительно»
«Было занимательно и интересно»
«Увлекательно, поучительно, интересно, важная тема»
«Побуждает к использованию предлагаемого материала в работе. Хорошо организован, комфортно общение, присутствие. Спасибо организаторам и ведущей!»
«Очень понравилось создавать игру»
«Было интересно придумывать игры самим»
«Все это можно применить на практике»
«Получила положительные эмоции от общения с интересными людьми. Приобрела новые знания и умения. Познакомилась с коллегами для дальнейшего обмена опытом»
«Стало интересно создание игр как направление работы»
«Будем играть всем детским садом»
«Появляется уверенность в себе и своих возможностях»Отмеченные участниками трудности состояли в следующем:

«Недостаточно времени для создания игры»
«Нехватка времени»
«Затруднения были с разбором материалов (ручки, маркеры и т.д.). Лучше подготовить отдельные комплекты для всех»
«Мало времени. Знакомства с различными механиками игры. Наличие кубика и фишек».
«Тяжело было определиться с тем, какую игру мы хотим создать»
«Полет творческой мысли в ужатое время»
«Слишком рано начался мастер-класс»
«Оформление идеи»
«Мало времени на практику»Уважаемые коллеги, мы обязательно учтем Ваши пожелания! Спасибо Вам!