Ахметов, Н. К. Учебные игры: анализ и систематизация

Библиографическое описание

Ахметов, Н. К. Учебные игры: анализ и систематизация / Ахметов Н. К., Нурахметова А, Р., Тапалова О. Б. // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №4. – С. 117–121. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnye-igry-analiz-i-sistematizatsiya.

Ключевые слова:

игровое обучение, классификация игр, игровая деятельность, имитационные игры, моделирования, естественные игры, искусственные игры, акaдемические игры.

Реферат

Рассматривается классификация игр и моделирования игровых ситуаций в учебном процессе. Выявляются основные критерии и признаки, ставшие основой для общей классификации игр. Указаны преимущества и недостатки выделенных типов учебных игр. Доказывается возможность использования игрового обучения при изучении дисциплин естественного цикла.


Авторы предлагают делить все многообразие игр, в первую очередь, на естественные и искусственные. В создании игр естественного типа человек не принимает участия, а искусственный тип игр является результатом творчества людей. Искусственные игры делятся на академические (обучающие) и неакадемические (футбол, хоккей и т.п.). Академические игры включают в себя неимитационные учебные игры (символические игры, кроссворды, ребусы), а также имитационные учебные игры (деловая игра, ролевая игра, игровое проектирование) и учебное моделирование (анализ конкретных ситуаций и имитационные упражнения).