Наука об играх в образовании

Библиографическое описание

Наука об играх в образовании : [обзор] // Edutainme. – 2015. – Режим доступа: http://www.edutainme.ru/post/nauka-ob-igrakh-v-obrazovanii.

Ключевые слова:

классификация видеоигр, геймплей, классические педагогические теории, развитие эмоционального интеллекта.

Реферат

Составители обзора выделяют несколько ключевых тем: типология игр для образования, критерии выбора игры, влияние видеоигр на эмоциональный интеллект, видеоигры с точки зрения педагогической теории. Большинство ссылок на первоисточники в обзоре ведет к книжным онлайн-магазинам.

Сложилось четыре типа видеоигр: коммерческие развлекательные видеоигры; готовые успешные игры, в которые вносятся изменения для удобства педагогов (например, MineCraftEDU); специальные образовательные игры; игры, созданные самостоятельно педагогами или учениками. Игры для образования должны подчиняться простым и понятным правилам, чтобы интересная форма не отвлекала от обучающего содержания.

Многие эксперты считают, что самый идеальный вариант применения компьютерных игр в обучении — когда ученики сами могут их создавать.

Среди коммерческих игр, которые можно взять за образец при преподавании того или иного предмета, можно отметить стратегии в реальном времени (RTS — Real-time strategies); игры с задачей распределения ограниченных ресурсов; многопользовательские ролевые игры (MMORPG — Massively multiplayer online role-playing game). MMORPG помогут социализации учеников, освоению новой темы, развитию эмпатии, эмоционального интеллекта.

Компьютерные игры способны внести вклад в обучение. Их прохождение сравнивают с учебным циклом по Колбу, а также связывают с понятием «зона ближайшего развития», введенным Л. Выготским.