Семинар для педагогов по созданию настольных игр. Часть 2 – давайте побеседуем.

Уважаемые коллеги, мы посмотрели заполненные вами анкеты и полностью обработаем их позже. Позвольте уже сейчас поговорить о «минусах» и «плюсах» семинара, которые вы отметили.

Минусы (возникшие затруднения):
«Не хватило дополнительного времени для усовершенствования игры и правил».
«Мало времени, хотелось бы по максимуму воплотить идею».
«Временные ограничения».
«Ограничено по времени».
«Не хватило времени поиграть во все созданные участниками семинара игры».
«Хотелось бы побольше про дошкольный возраст».
«Затруднения не возникли, хотя в некоторые игры („Монополия“) я не играла сама…».

Уважаемые коллеги, в ответ на ваши замечания — мы честно и сразу вам признались, что мероприятие было экспериментальным, и все было представлено в сжатом виде, поскольку нам хотелось вначале проверить действенность всех элементов программы.

Теперь понятно — вполне можно закладывать и 8 часов, и 16 просто на отработку технологии от начала до конца, даже если не вести речь о создании полностью завершенной игры, чего нам всем так хотелось достигнуть за 4 часа! Надо также учесть, что чем ближе игра к своему законченному виду, тем сложнее с ней работать и улучшать ее. Если бы семинар шел два дня, то на второй день уже бы начались душевные страдания и творческие кризисы! Да и почти нереально собрать группу взрослых людей на столь длительное время, если только не увезти куда-нибудь к морю :).

Другая сторона вопроса проявилась в вашей великолепной увлеченности, восхитительной творческой активности, профессионализме, доброжелательности и добросовестности. Неудивительно, что на воплощение всех идей не хватило времени. Кроме того, некоторые задания требовали четких временных границ, поскольку были направлены на генерацию идей. Так что следующий (пусть и нескромный) вывод — вам было действительно интересно!

Что касается внимания к дошкольному возрасту — нам приходилось лавировать с учетом большого возрастного диапазона, с которым работают участники семинара, буквально от 3 до 18 лет. Надеемся, что в дальнейшем нам удастся в большей степени адаптировать содержание такого рода семинаров для определенных возрастных групп. Уважаемые коллеги, делитесь с нами, пожалуйста, вашим опытом применения полученных на семинаре знаний и умений.

Положительные черты семинара:
«Доступность информации, наглядность, использованы хорошие примеры».
«Семинар был полезным, содержательным, познавательным. Был представлен полезный практический материал».
«Все понятно и доступно».
«Информативный, познавательный семинар».
«Доступность изложения материала. Материал очень нужный для организации учебного процесса».
«1) Представлен большой материал, 2) материал структурирован, 3) грамотный ведущий, 4) четко представлены правила работы, 5) соблюден регламент и т.д.».
«Доступность, наглядность, обратная связь во время семинара».
«Практическое общение, интересная тема семинара».
«Тема интересна, есть практика и теория, возьмем на вооружение».
«Динамично, структурированно, актуально, доступно».
«Доброжелательность, доступность».
«Доброжелательность, хорошая организация, подробное объяснение».
«Тема актуальна. Лекция интересна, поучительна».
«Отличная теоретическая подготовка, информационно насыщенная презентация».
«Доступно изложен материал по теме. Интересно. Появилась возможность быть автором игры!!! Будем обучать своих педагогов!!!».

Дорогие коллеги, участники и эксперты, мы сердечно благодарим вас за добрые слова, за вашу активность, компетентность и мотивированность, за то, что все добросовестно заполнили и сдали опросные листы! Спасибо за внесенные предложения и поддержку! Безусловно, нам есть еще над чем работать, и это — хорошо.
С надеждой на дальнейшее сотрудничество, оргкомитет семинара.